Mar@Ka ([info]marat_ka) wrote,
@ 2009-05-19 15:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:transaero, трансаэро

Возврат денег за невозвратные билеты
Предистория: в конце ноября 2008 года купил у Трансаэро распродажные билеты в Люксембург, через несколько дней выяснилось, что полететь в эти даты не сможем. 2 декабря (за 17 дней до предполагаемой поездки) занес письменное заявление в офис Трансаэро на Павелецкой, с отказом от перевозки и требованием вернуть полную стоимость авиабилетов. Отметку мне на мой экземпляр поставили, но при этом посмотрели на меня большими круглыми глазами и сказали, что тариф невозвратный.

Сама история: Вплотную занялся этим вопросом в феврале. После длительной электронной переписки мне вернули 3000 из уплаченных мной 10000, мотивируя тем что тариф «невозвратный» (!!SIC!!) и 7000 – это штраф.

С помощью Юрия Борисовца, подал иск о ЗПП мировому судье, с требованием компенсации морального вреда 5000, процентов за пользование чужими денежными средствами, ну и оставшихся 7000 за билеты.

Первое судебное заседание перенесли, так как ответчику на тот момент не вручили повестку.

На втором заседании представитель ответчика полностью признал правомерность моих требований и предложил выплатить мне 7000 + проценты за пользование денежными средствами. Я не изменил своих требований.

Итог истории: судья постановил частично удовлетворить мои требования: 7000+проценты+1000 в качестве компенсации морального вреда.

Что было сделано неправильно: не указал в иске требование о 50% штрафе, согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей».

Вот так-то. Невозвратных тарифов на данный момент не существует. И юристы авиакомпаний это прекрасно знают, но компании тем не менее продолжают порочную практику так называемых «невозвратных тарифов». Боритесь и отстаивайте свои права!

Отдельное спасибо Борисовцу Ю.Н. за помощь в составлении искового заявления.




(22 comments) - (Post a new comment)


[info]egoza7
2009-05-19 01:02 pm UTC (link)
а в личку текст искового заяаления можно?

(Reply to this) (Thread)


[info]marat_ka
2009-05-19 03:58 pm UTC (link)
Текста в электронном виде под рукой нет.
А вам для чего? У вас аналогичный случай???

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]natusyaka
2009-05-19 05:08 pm UTC (link)
И мне можно текст? У меня такая же ситуация. Только я получила уже 5000 сборов.А 7000 зажали. Если я сдала билет 28 апреля, то можно сейчас подать исковое заявление?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]natusyaka
2009-05-19 05:47 pm UTC (link)
А можно координаты вашего адвоката?

(Reply to this) (Parent)


[info]egoza7
2009-05-20 02:00 am UTC (link)
ага, только компания другая..

(Reply to this) (Parent)


[info]ksana
2009-05-19 01:18 pm UTC (link)
то есть авиакомпания за отказ от перелета или перенос сроков вообще не имеет права брать никакой штраф?
или речь идет о том. что не бывает _полностью_ невозвратных билетов?

(Reply to this) (Thread)


[info]portugalist
2009-05-19 01:33 pm UTC (link)
Автор не использовал свой билет полностью и отказался от перевозки более чем за 24 часа до вылета. Согласно новому закону (с прошлого года), такой билет (у российских перевозчиков, есессно) является полностью возвратным.
кстати, у Трансаеро это сейчас прописано во всех тарифах. У Аэрофлота и Пулковских (Россия) - тоже... а вот у Владвиа, Сибири, САТа, Самарских и прочих - более мелких - авиакомпаний - не всегда...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ksana
2009-05-19 01:40 pm UTC (link)
ясно. то есть о переносе даты вылета по второму сегменту это не рапсространяется.
спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]portugalist
2009-05-19 01:49 pm UTC (link)
нет, это правило отмены полностью неиспользованного билета, который сдан на возврат больше чем за 24 часа до вылета.

(Reply to this) (Parent)


[info]nhbyb
2009-05-19 09:01 pm UTC (link)
а не знаете - у иностранных компаний, которые выполняют перевозку в/из России - с ними как? по идее, они ведь тоже здесь должны выполнять требования российского законодательства. или нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]portugalist
2009-05-20 07:43 am UTC (link)
нет, не должны.

(Reply to this) (Parent)


[info]semicvetic
2009-05-20 08:14 am UTC (link)
не должны. если мы вас предупредили о невозвратности тарифа, а вы согласились, то и не вернем)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nhbyb
2009-05-20 08:18 am UTC (link)
нет, неверно. дело в том, что если это противоречит российскому законодательству, то любой российский суд сочтёт такое "согласие" ничтожным. другое дело - если иностранные а/к работают согласно своим национальным законодательствам - могут быть нюансы. с другой стороны, продавая билеты в России, они также не могут нарушать требования российского закона.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]semicvetic
2009-05-20 08:26 am UTC (link)
Тем не менее работаем согласно национальному законодательству. Не российскому. Пассажиры вменяемые, проблем не было. А аэропортовые сборы, конечно, возвращаем, без проблем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nhbyb
2009-05-20 08:52 am UTC (link)
да, ясно. хитро как! со сборами-то всё понятно, их все возвращают.
а Вы в какой компании работаете (если не секрет, конечно)?

(Reply to this) (Parent)


[info]poloy
2009-05-19 01:43 pm UTC (link)
ай, молодца....
а вот про штраф в 50% я как то и забыл совсем... :(
ну не часто я с ЗПП сталкиваюсь, вернее вообще в первый раз :))

(Reply to this)


[info]mermaidochka
2009-05-19 02:07 pm UTC (link)
Поздравляю! Вот как важно знать свои права.

(Reply to this)

как я вам завидую...
[info]veselaya_notka
2009-08-04 09:52 am UTC (link)
нам обманом продали билеты, сказали что других вариантов "добраться" до Испании нет. билеты дорогущие, на семью составили 80 000 рублей, а нас две семьи.
Когда билеты приобретали они сказали, что других дешевых нет, это самое выгодное, но невозвратное.
После покупки, мы нашли хорошие туры, видимо им не хватило профессионализма. Теперь бороться...

(Reply to this) (Thread)

Re: как я вам завидую...
[info]marat_ka
2009-08-04 04:08 pm UTC (link)
Вы покупали тур или авиабилеты?
у авиакомпании или в турагентстве??
это две большие разницу... и стратегия разная.
в случае с туроператором все не так просто!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: как я вам завидую...
[info]veselaya_notka
2009-08-05 06:34 am UTC (link)
Я покупала электронные авиабилет в авиа кассе. Эх, Марат помогите мне пожалуйста, с меня отличный чак-чак и не только))))
Это авиа касса при турагенстве, билеты в Испанию (6 штук) с авиакомпанией иБЕРИЯ. вЫЛЕТ 15 АВГУСТА.пРЕТЕНЗИЮ Я ОТПРАВИЛА.
Как они обманули? Мы пришли узнать про тур, они сказали что туры в Аликанте закончились, все и разом. Тур включая перелет составляет 2400. Сказали что единственный шанс авиабилеты за 1770, через Мадрид.
Билеты купили и увидели, что тур то есть. Я плакаль, уде с пятницы))) простите, наболело.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Как ваши успехи?
[info]marat_ka
2009-08-20 04:29 pm UTC (link)
Как ваши успехи?
Что вам ответили в турагенстве? У вас приняли претензию и заявление на возврат?
Какая именно помощь требуется?
В случае с турагенством, в отличие от покупки билета напрямую у авиакомпании все может быть иначе.
У вас есть какой-либо договор?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Как ваши успехи?
[info]veselaya_notka
2009-08-23 06:47 am UTC (link)
подала в суд, проинфрмировала и авиакомпанию за 10 дней до вылета и авиакассу черезкоторую я приобретала билеты, наняла юриста. не полетели этими билетами, самолет улетел без нас. юрист и звонила москву общество зпп, сказали что мы однозначно выиграем, но можем лишиться 25% от стоимости билета, но беря во внимание 1% за каждый день просрочки, может выйти на свою сумму.

(Reply to this) (Parent)


(22 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…